Monday, 28 April 2008

Римские каникулы и Мордашка

Римские каникулы. Ниче так, на четверку, пожалуй. По пятибалльной шкале. Идет фильма что-то около 1 часа 50 мин. Так вот примерно 1 час 30 минут смотрятся хоть и с интересом, но без радости - идейка-то довольно затасканная. Последние 20 минут - получше, благодаря отходу от стереотипа. За то, наверное, и море Оскаров - академики просто охренели, и в оторопи номинировали и голосовали за все подряд. Хепберн, по моему, не заслужила здесь высшей синематографической награды, а вот Грегори Пека нагло проигнорировали, хотя по моему он-то как раз был на соответствующей случаю высоте. (Я уж молчу про то, какой он мэнистый...) Ах да, chemistry между героями никакой. Почему интересно смотрелись первые полтора часа? Наверное, из-за юмора, хотя все больше физического, а не вербального. Но все-таки смешно. Так вот, про сценарий. Они, конечно, молодцы, что придумали всё именно так. Но. Начинался фильм про девочку-принцессу, а закончился почему-то фильм про журналиста. Гм. Тут уж либо одно, либо другое. Либо вы показываете нам, как бедной маленькой принцессе тяжело и скучно живется, потом - офигительный день в Риме, и потом - как она от всей этой офигительности мужественно уходит. Либо вы показываете нам циничного и, конечно, бедного-несчастного репортера и его эмоциональное путешествие. А то получилось - ни туда, ни сюда. Хотя сцена с "представлением" и пожатием руки в конце - на все 10 баллов по старой доброй пятибалльной. А оставшиеся 2 or so минуты я скандировала "Уходи! Уходи!" - to no one in particular and to everybody at once. И они таки да, ушли! За такую концовку не жалко... хм, полутора часов. Почти 2 - это все-таки немножко перебор.

Мордашка. Банальное, скучное кыно. Немножко мюзикл, но музыкально-танцевальные номера тоже скучные, я смотрела без перемотки и не вполглаза только один - Астер и тетенька в роли редактора на сборище у философа. Вот это было прикольно. Играют как-то никак, никакой тебе chemistry. Опять. Кстати, химичат Астер и тетенька-редактор, на удивление. А вот с Хепберн - not so much. Имеются у фильмы и Оскары, слава богу не за игру актеров, но зато один из четырех - за сценарий. Oh please. Art Direction, синематографию и костюмы я еще могу понять, хотя и с изрядной натяжкой, но сценарий?? В плюсы запишем ненавязчивый юмор на уровне диалога, в стиле The Apartment.

Сразу про оба: все-таки она однообразно играет. А педофилия голливудских фильм-мейкеров все усугубляется: сначала это 37-летний Грегори Пек, потом - вообще жесть, 58-летний Фред Астер (Хепберн - 24 и 28, соответственно). В Голливуде был напряг с хорошими молодыми актерами or WHAT? Не могу не обложить директоров вместе с их фотограферами - не могли показать красиво красоты соответствующих городов? Ну и, самое главное, совсем не показано, как и почему вдруг герои друг в друга влюбляются. Говорю же, chemistry - ноль. Это не есть хорошо, значить. Компренэ-ву?

No comments: