Friday, 27 March 2009

House M. D. - 2.19 House vs. God

House: Faith - that's another word for ignorance, isn't it? I never understood how people could be so proud of believing in something they have no proof of at all. Like that's an achievement.
Boyd: God's asking for our trust. You can't love somebody and not trust them.
House: Trust has to be earned.

House: You know I get it, people are just looking for a way to fill the holes. But they want the holes, they want to live in the holes. And they go nuts when somebody else pours dirt in their holes.

House: Isn't it interesting that religious behavior is so close to being crazy we can't tell it apart.

House: You don't think God should get a point knocked off?
Chase: The tumor shrank.
House: Because of a virus.
Chase: Do you know what the odds are? She had to have the right type of cancer, he had to have the right type of virus, the exposure---
House: She won the lottery.
Chase: You say she won the lottery, he says, miracle.

Ah, the eternal argument. Самое печальное, что никакого единодушия быть не может. Какие могут быть аргументы, когда ты ему одно, а он тебе - а я верю. С другой стороны, если верна теория о том, что человечество взрослеет подобно ребенку, и что сейчас оно находится примерно в стадии тинейджерства, то кто знает, может, и будет единодушие. Но скорее всего, я до этого не доживу. А жаль.

House M. D. - 1.16 Heavy

And heavy it is. В смысле, тяжелый эпизод. Правда жизни - это всегда тяжело. Особенно когда дело касается внешности, стандартов и чего-то, на что ты никак не можешь повлиять, как ни стараешься. Конечно, они попытались уравновесить - что вот, мол, есть люди, которые are comfortable in their skin, и есть люди, которым первые нравятся. Но давайте смотреть правде в глаза. Так уж мы воспитаны, что внешность определяет многое. Некоторым удается подняться над этим, но многим - нет. И дело не только в толстоте. Толстота, когда это действительно не medical condition, а обжорство и лень, говорит что-то и о человеке. Что-то не очень хорошее. Но есть и другие внешние параметры which can be way trickier. Противно и грустно, но правда.

Другая heavy stuff - это character work. Вся эта подковерная возня, saving one's own ass - типа как Survivor, где цель - либо выявить твои пороки, либо посмотреть как ты будешь держаться за мушкетерские идеалы.

Касательно более поверхностного и более развлекательного уровня - любофф. Какая-то у меня все-таки аллергия на все эти разговорчики в строю, the 'you feel feelings' stuff. Вот пока это держалось на саркастичных двусмысленных ремарках - было классно. А тут ни с того, ни с сего - девочка наглеет не по дням, а по часам. С ума сойти. I may be wrong, but it seems OOC. Или ей хватило одного 'like a date, except for the date part', чтобы зарваться и убедить себя, что Сам к ней что-то испытывает. Да ну. И опять же, я бы вектор у этой сюжетной линии сменила.

из другого поста: И классные поползновения Хауса в сторону Кэмерон. Не знала б я, что последняя будет мутить с Чейсом, я бы была уверена, что тут что-то brewing. А че, было бы так классно. В конце концов, тема любви при сильной разнице в возрасте раскрыта плохо. И что было бы вообще супер, это unrequited love. И уж вообще плохо раскрыта тема любви циника, который не будет get all mushy. Блин, я так хорошо себе это представляю, что дайте срок из меня полезет пэринг-фикшн.

update: ну на типа влюбленного Хауса мы уже by now пару раз посмотрели, и да, mushy it was not.

Thursday, 26 March 2009

Girl With A Pearl Earring

Ндааа.... 3 Oscars? Really? Best Costume Design, Best Cinematography, Best Art Direction??? Really??? Спасибо, что хоть только номинации. Не понимаю, я бы не по одной из номанаций даже не номинировала. Какие сеты, какие костюмы? Деревянные скамейки и белые чепчики? Действительно, это же так трудно было создать. Что касается синематографии, критиков видно покорили крупные планы всякой ерунды absolutely not relevant to the story, которые, видимо, символизируют.
Смотреть - дико скучно. И хотя закономерные ожидания не оправдываются, и вся история обрывается внезапно и anticlimacticly, дело этим не спаслось. Молодой Firth и умытая Йоханссон с застывшими лицами и вечно приоткрытыми ртами безуспешно пытаются пытаются изобразить взаимное притяжение. Все остальные тоже ходят как зомби и разговаривают фразами максимум из 4 слов раз в 10 минут.
Налицо претензия, которую многие почему-то посчитали удавшейся. Pffff.

House M. D.

I know you're in there. I can hear you caring

А началось все со статьи про Spiritual Atheism, где главное и почетное место занимал Whedon, а обрамлялся Доктором Хаусом и Доктором Ху (хе!) Последнего я уже tried out before и отложила на потом, а вот о первом я только один раз слышала от препода на курсе немецкого. А тут, значить, это:
Gregory House is a scientist. There are no miracles, only things not yet understood. There is always an explanation. Some would say he is the farthest thing from spiritual, a bitter and narcissistic atheist, but he lives by the nuance that took Angel a couple centuries to tease out of the universe: what we do matters. If there is a god, then what we do doesn’t matter. Then it’s just a game, and as long as we’ve tried our best, everything will be ok. We will receive absolution. But if it’s not just a game, if there are no do overs, then what we do counts.
Ну, а потом - по накатанной дорожке в вику. А там бац, и написано, что House was modelled after Holmes.
No really, what more does a girl need? Холмс! Мое первое фанатствои мой первый объект фангерлоской обсессии. И, надо сказать, Хаус в совокупности с Hugh Laurie - это by far лучшая инкарнация Холмса из всех, что мы видели. И начался крышеснос. Четыре-пять эпизодов в день. Полное съедание мозга. Сейчас вот have caught up with the rest of the world (пятый сезон), буду теперь сидеть on tenterhooks, и из-под земли доставать эпизоды по мере их появления. И пересматривать избранные из уже увиденных.
"Заметок на полях" накопилось до фигища. Придется даже распределить по нескольким постам.
Пока в черновике - кратко по сезонам.

Первый
Он же лучший. Главное - уметь слушать. Капитально бьет по голове, особенно с непривычки. Вызывает щенячий восторг и гомерический хохот.
Best Episodes:
1.08 Poison
1.09 DNR
1.16 Heavy
1.20 Love Hurts
1.21 Three Stories

Второй
В первой половине всех ровным слоем размазывают по стеночке.
В сторону: That's how you get someone hooked, people. You put in enough drama and personal stuff in bits and pieces *inside* the episode and you keep me wanting to see how THAT develops. Take that, DeKnight.
Вторую половину сезона они прохлаждались. Нет и Дэвида Шора такой выдержки и вкуса к садизму, как у некоторых штатских ))
Best Episodes:
2.08 The Mistake
2.10 Failure To Communicate
2.11 Need To Know
2.19 House Vs. God

Третий
К этому времени к хорошему уже, понятное дело, привыкаешь, поэтому и впечатлния уже не такие сильные. С интересом смотришь на character development в общем и целом, а вот отдельные выдающиеся эпизоды тсановятся более редкими.
Best Episodes:
3.01 Meaning
3.12 One Day, One Room
3.15 Half-Wit

Четвертый
Этот какой-то куценький-кургузенький, всего 16 эпизодов. Writer's strike? Anyway, первые несколько были очень скучными, потому что cases, как мы помним, на самом деле никого особо не интересуют, а вся фигня с этим конкурсом - совершенно не интересно. Новая команда хоть и оказалась неплоха с характерной точки зрения, но eye candy factor свели на нет, что жаль.
Best Eoisodes:
4.05 Mirror Mirror
4.08 You Don't Want To Know
4.10 It's a Wonderful Lie
4.15 House's Head

Про пятый писать ничего не буду, потому что он еще не закончился.

Прикольно было видеть знакомые эпизодические лица, а их, надо сказать, было до фига! Tom Lenk, Michelle Trachtenberg, Adam Busch, Mark Blucas, китайский мальчик из Harold & Kumar, сам этот Кумар (который прорвался в основной состав!), Thomas Dekker, Harry Lennix, даже Eve... Наверняка еще кого-то забываю

Monday, 9 March 2009

Мой Карфаген обязан быть разрушен by В. И. Новодворская

Well, это было... длинно. Конечно, если ты пишешь об истории страны чуть ли не от сотворения мира до девяностых годов 20-го в., по-другому и не получится. Другое дело, как история эта изложена. И не в том суть, что это какой-то особо революционный взгляд на историю и насколько он отличается от школьных учебников. Школьных учебников я не помню, а с нечто похожей точки зрения рассказывал нам все это наш университетский историк, так что не сказать, чтобы основы потряслись. Только добавилось несколько нюансов. А суть в таком в неформальном, таком анти-объективном, эмоциональном стиле, во-первых. А во-вторых, что она не пережевывает по тысячному разу всем известные факты, а говорит, исходя из того, что историю все знают, и занимается только интерпретацией, характеристикой, объяснением событий. Не что, а как. А также почему. И еще - а что могло бы быть? И что совсем уж интересно - наглядно продемонстирована спиралеобразность истории. Т.е. не голословное утверждение, что оно так, а там - разбирайтесь сами, но она именно проводит параллели, обращает внимание на ключевые тенденции. Я, конечно, не говорю, что она все это сама придумала. Наоборот, она и сама упоминает тех ии иных историков, одних ругает, на других опирается. В общем, книга интересная, и было бы хорошо, если бы либо отрывки из нее включались в учебники/лекции, либо чтобы она входила в какой-нибудь список литературы, идущей бонусом к основному курсу. Туда же можно было бы включить поэму Алексея Толстого, которую она неоднократно цитирует, как и некоторые другие произведения, выдержки из других авторских подходов к истории.
Для меня этот был уже четвертый экскурс в историю. Не скажу, что совсем как по новой, с каждым разом что-то закрепляется, возможно, получше, к чему-то добавляются новые нюансы - но все равно, все это настолько пассивно, что спроси меня о чем-то конкретном - я ответить не смогу. Это ужасно, насколько плохо я знаю историю. нас так ужасно учили или это моя личная проблема - не знаю. Возможно, combination of both, потому что в сухом, учебном виде я эту информацию очень плохо воспринимаю. Вот когда она подается в контексте худож. произведения - тогда еще ничего. Да и то - надолго ли?

Friday, 27 February 2009

In Her Shoes

Не постигаю, как такая нудятина и воплощенная предсказуемость может получить 6.8 и быть обхвалена Томатами. Даже как-то speechless.

Tuesday, 17 February 2009

The Girl Next Door

Это ж надо же ж. Просто в голове не укладывается, как сопливенькое кыно, the high point of which is graduates making a porn film, может даже отдаленно понравиться. От сюжета, конечно, хочется биться головой о стенку, а ковыряться в нем, раскладывая по полочкам плюсы и минусы, просто кажется ниже моего достоинства )))) Но. При всем при этом - смяшно! Аффтарам удалось прямо насмешить - и не раз, и не два. Конечно не high class, но fun's been had, это нельзя не признать.
Отдельно про актеров: Эмиль Хирш, конечно, лапочка, но речь пойдет не о нем. А о всех остальных. Весь фильм мучилась ощущением того, что где-то дежа вю практически всех. Там и сям. Посмотрела фильмографии - и хоть и наткнулась на пару знакомых названий, момента "ААА!!!" не случилось. Так странно. Типажи что ли просто такие заезженные?
И совсем отдельно про героя по имени Kelly. Или про актера. Или про них обоих. Прямо шарики за ролики. Аж слов нет. А в актере есть что-то такое джеко-николсоновское.