Friday, 18 January 2008

Часы by Майкл Каннингем

Оч хорошо.
Не в смысле "четыре с плюсом", а в смысле - по пятибальной шкале, 10 баллов.

Сама структура. Ее динамичность и, я бы дажа сказала, ритм. Это вам не Эко, когда продираешься сквозь главу и заголовок следующей - это как свет в конце тоннеля. Здесь глава кончается, в худшем случае, как раз тогда, когда начинаешь от нее уставать.

Лесбиянка на лесбианске сидит, лесбиянкой погоняет, но это подано так спокойно, так matter-of-factly, что совсем не режет слух/глаз, а отношения поданы и без соплей, и без особого цинизма. Так же как геи и гейство. Только 2 места вызвали раздражение, когда Луи говорит что-то типа "как же так, я же его трахал до потери пульса" (на accuracy цитаты не претендую), и когда самая стереотипная лесбиянка в романе заходится от любви к дочери Клариссы. Там в принципе не ее эмоции неприятны, а она сама - как раз такая лесбиянка, которые у меня и вызывают отторжение, раздражение и мысли о психических disorders у таких людей.

Вызывает недоумение, смешанное с восхищением, тот факт, что автор-мужчина не постеснялся лезть в психологию героинь-женщин. Конечно, не стоит обвинять его в излишней наглости, потому что все 3 героини, в психологию которых он лезет, это, по большому счету, одна и та же идея, и главная наглость заключается, конечно, в попытке пролезть в психологию Вирджинии Вульф. Но если отвлечься от наглости, остается очень хорошо, просто отлично, поданная идея о постоянном игрании ролей.

Молодец Каннингем, не зря ему Пулитцеровскую премию дали. "Данную акцию одобряю. Жду следующих в том же духе". Главное ведь, что не только интеллектуалов и эрудитов радует, но и нас, простецов. И не только на интеллектуальном уровне, но и на эмоциональном.

No comments: